Телефон для связи

+7(985)923-81-68

опрос
Готовы ли вы к попупке CRM?
Испытываю первичный интерес. Ничего конкретно не решено
Осознаю необходимость внедрения. Выбираю конкретный продукт
Склоняюсь к одному из продуктов. Ищу дополнительную информацию
CRM уже куплена. Ищу консультантов по внедрению

Главная | Рынок CRM 

Рынок CRM

На рынке CRM мы выделяем следующие группы систем:

Бесплатные. В свою очередь разделяются на версии коммерческих релизов, ограниченные числом лицензий и предназначенные для малого бизнеса, и opensource-решения, изначально разработанные коммерческими производителями, но предоставленные для доработки и поддержки сообществу программистов.

Ограниченные пакеты коммерческих релизов хороши тем, что они бесплатны, но заведомо не подходят компаниям, штат которых насчитывает хотя бы 10 человек.

Opensource-решения имеют множество преимуществ (таких, как гибкость в настройке под индивидуальные задачи, их разностороннее развитие независимыми группами программистов, быстрое выявление и устранение программных и логических ошибок), но вместе с тем отличаются следующими особенностями:

— отсутствием гарантированной технической поддержки;
— отсутствием гарантированного развития функционала;
— частыми и непрогнозируемыми проблемами с языковой адаптацией (в силу их зарубежного происхождения);
— на практике бесплатность систем оказывается номинальной, т.к. их доработка и настройка требуют специальных знаний и в поисках соответствующих специалистов приходится выходить на свободный рынок вместо комфортного обращения в службу поддержки разработчика).

Коммерческие системы российских разработчиков. Обширно представлены на рынке с большим разбросом цен, но почти всегда сопоставимым функционалом. К плюсам этого типа относятся:

— гарантированная техническая и консультационная поддержка;
— высокая вероятность развития систем;
— отсутствие сложностей с языковой адаптацией;
— адаптированность систем к типовым российским требованиям и особенностям (например, обязательной интеграции с 1с; деловой терминологии и т.д.).

К минусам следует отнести: зачастую, консервативный подход к проектированию системы (что может выражаться в морально-устаревшем дизайне, отсутствии интеграции со сторонним службами и т.д.) и, в некоторых случаях, небольшой размер компаний-разработчиков (что чревато риском их ухода с рынка и проблемами с технической поддержкой).

Коммерческие системы зарубежных разработчиков, имеющих представителей в России. Во-многом, являются ориентиром отрасли, но относятся к верхнему ценовому сегменту.

Более подробную информацию о различных продуктах смотрите в нашем каталоге.